Ткани из узбекского шелка и хлопка не нуждаются в рекламе. Регион всегда славился высоким качеством сырья и оригинальными изделиями. Стенды, на которых были представлены образцы текстильной промышленности Республики Узбекистан, вызвали неподдельный интерес у посетителей осеннего отраслевого форума и юбилейной выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2021.Осень», а встреча с гостями из Средней Азии в рамках деловой программы была очень насыщенной и познавательной.
– У нас предприятия замкнутого цикла, – рассказал Бобур Пулатов, коммерческий директор компании BCT Denim Division, основного производителя в Узбекистане джинсовой ткани и одежды из нее. – Все начинается с посева отборных семян хлопчатника на наших полях в Бухарской области. Под них отведено восемь гектаров территории. Прокраска будущих изделий начинается с пряжи, только потом из нее изготавливают ткань. Сам перерабатывающий комплекс занимает 15 гектаров, он оснащен высокотехнологичным иностранным оборудованием. Над готовыми изделиями нам тоже помогают работать специалисты из-за рубежа – дизайнеры таких известных брендов, как «Левис», «Коллинз» и других. Сегодня марка нашей одежды – одна из самых популярных в республике.
– Наше взаимодействие идет успешно, но пока остаются проблемы с логистикой и товаропродвижением, – отметил Батманов. – Российские потребители пока мало знакомы с бизнес-проектами узбекской промышленности.
– Мы заинтересованы в сотрудничестве с другими странами, и прежде всего – с таким надежным партнером, как Россия, – сказал он. – Сегодня в Узбекистане ежесуточно производится до двух тысяч тонн хлопковой пряжи, но мы отказались от роли поставщиков сырья. Сейчас мы его уже практически не экспортируем. Пора менять привычные схемы работы. Мы ждем российских инвесторов, чтобы начать совместное производство текстиля.
– Мы рады, что смогли принять участие в таком серьезном форуме, – от имени всех участников мероприятия подвел итог основатель национального бренда и представитель компании ABR Matolar Шухрат Юсупов – Нашей продукцией интересуются коллеги из других стран, а «ИНТЕРТКАНЬ» – это очень хорошая возможность выйти за пределы внутреннего рынка. За несколько дней выставки состоялось много знакомств, появились новые контакты, которые, надеемся, в будущем перерастут в партнерство.