Новости
Новости выставки

Национальная экспозиция Узбекистана: восточная сказка из шелка и хлопка

Ткани из узбекского шелка и хлопка не нуждаются в рекламе. Регион всегда славился высоким качеством сырья и оригинальными изделиями. Стенды, на которых были представлены образцы текстильной промышленности Республики Узбекистан, вызвали неподдельный интерес у посетителей осеннего отраслевого форума и юбилейной выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2021.Осень», а встреча с гостями из Средней Азии в рамках деловой программы была очень насыщенной и познавательной.


Легкая промышленность в Узбекистане пользуется государственной поддержкой Агентства продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, что благотворно сказывается на ее успехах.

Именно благодаря поддержке агентства стало возможным участие в выставке «ИНТЕРТКАНЬ» делегации республики с национальной экспозицией на коллективном стенде под брендом Made in Uzbekistan. Эти 13 компаний представили разные регионы: город Ташкент, Бухарскую, Самаркандскую, Наманганскую, Ферганскую и Джизакскую области. Свою продукцию продемонстрировали производители шелка – компании ABR Matolar, BukharaBrilliantSilk; готовых крашеных тканей – предприятияStampaTextile, RealTexTashkent, BCTDenim Division; трикотажных тканей любых видов – фабрики ArnasoyGoldTex, Saas Teks Invest, а также домашнего текстиля – SamarkandEuroAsiaTextile. Еще две компании – производитель полотен и пряжи GlobalTextileSolutionsLtdи фабрика по производству пряжи, полотна и готовой продукции HajtexParvozXumoRavnaqTransLlc – пришли на «ИНТЕРТКАНЬ» с собственными стендами.


– У нас предприятия замкнутого цикла, – рассказал Бобур Пулатов, коммерческий директор компании BCT Denim Division, основного производителя в Узбекистане джинсовой ткани и одежды из нее. – Все начинается с посева отборных семян хлопчатника на наших полях в Бухарской области. Под них отведено восемь гектаров территории. Прокраска будущих изделий начинается с пряжи, только потом из нее изготавливают ткань. Сам перерабатывающий комплекс занимает 15 гектаров, он оснащен высокотехнологичным иностранным оборудованием. Над готовыми изделиями нам тоже помогают работать специалисты из-за рубежа – дизайнеры таких известных брендов, как «Левис», «Коллинз» и других. Сегодня марка нашей одежды – одна из самых популярных в республике.


BCT Denim Division надеется в ближайшее время занять более прочные позиции на российском рынке. А вот SamarkandEuroAsiaTextile–компания-лидер на рынке текстильной промышленности Узбекистана, которая специализируется на производстве пряжи, высококачественного текстиля, разработке и пошиве сорочек для мужчин, женщин и детей, включая модные дизайнерские модели, – имеет представительство в нашей стране уже около десяти лет. О взаимовыгодном сотрудничестве рассказал директор направления Роман Батманов.

– Наше взаимодействие идет успешно, но пока остаются проблемы с логистикой и товаропродвижением, – отметил Батманов. – Российские потребители пока мало знакомы с бизнес-проектами узбекской промышленности.


Его поддержал Рустам Зафаров, заместитель директора компании Stampa Textile из Ташкента – одного из крупнейших производителей окрашенных и печатных трикотажных полотен и текстиля всего ассортиментного ряда. Корпоративная идеология Stampa Textile своей целью ставит улучшение качества производимых товаров и услуг для формирования крепких и доверительных отношений с партнерами.

– Мы заинтересованы в сотрудничестве с другими странами, и прежде всего – с таким надежным партнером, как Россия, – сказал он. – Сегодня в Узбекистане ежесуточно производится до двух тысяч тонн хлопковой пряжи, но мы отказались от роли поставщиков сырья. Сейчас мы его уже практически не экспортируем. Пора менять привычные схемы работы. Мы ждем российских инвесторов, чтобы начать совместное производство текстиля.

Деловая программа осеннего отраслевого форума и юбилейной выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2021.Осень» завершилась встречей «Текстиль из Узбекистана: от элитных шелков до денима», модератором которой выступила Дилором Азимова, представитель Агентства по продвижению экспорта Республики Узбекистан.
По словам участников мероприятия, которые рассказали о текстильном производстве в Республике Узбекистан, в настоящее время узбекские производители практически полностью удовлетворяют запросы республики и готовы к выходу на внешние рынки, в том числе и на российский. Потребителям они готовы предложить и натуральные шелковые ткани, и высококачественные хлопковые.


– Мы рады, что смогли принять участие в таком серьезном форуме, – от имени всех участников мероприятия подвел итог основатель национального бренда и представитель компании ABR Matolar Шухрат ЮсуповНашей продукцией интересуются коллеги из других стран, а «ИНТЕРТКАНЬ» – это очень хорошая возможность выйти за пределы внутреннего рынка. За несколько дней выставки состоялось много знакомств, появились новые контакты, которые, надеемся, в будущем перерастут в партнерство.