Новости
Новости выставки

Круглый стол «Выставки как способ продвижения товаров российского легпрома» – на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2021. Осень»

Модератором выступил Михаил Толкачев, зампредседателя комитета по выставочной деятельности СОЮЗЛЕГПРОМа.
Модератором выступил Михаил Толкачев, зампредседателя комитета по выставочной деятельности СОЮЗЛЕГПРОМа.
   М. Толкачев отметил, что отраслевые выставки — это тоже товар, который пользуется растущим спросом в России и за рубежом. Форматы проведения выставки постоянно развиваются, с учетом специфики подотраслей легпрома. Тому подтверждения - рекордное число участников высокая насыщенность экспозиций текущей выставки «ИНТЕРТКАНЬ». С чем согласились участники дискуссии.
  Следующая выставка отрасли, как уточнил эксперт, запланирована на середину марта 2022 года.

   Оксана Куц, директор по развитию «ЛегпромМедиа»,  в своем выступлении отметила, что именно выставочные мероприятия являются, особенно в кризисные периоды, наиболее эффективным способом отраслевой интеграции. Кто не участвовали в таких мероприятиях, например, в кризисном 2008 году, теряли свой сектор рынка. А их сектора на рынке вскоре занимали участники выставок.
  Нынешняя, точнее постпандемическая ситуация по значимости таких мероприятий — схожая с периодом 2008-2009 годов. Это понимают в бизнес-сообществе. Поэтому, во-первых, число участников текущей выставки возросло почти на 40%, а во-вторых — существенно повысился статус участников. Эксперт уточнила, что компании и предприятия расширили свои экспозиции и представлены, в основном, первыми лицами в руководстве компаний-участниц. Точнее, лицами, принимающими конкретные решения. 
 Немаловажное преимущество выставки - это личные контакты, возможности двусторонних переговоров. Такие факторы, по мнению эксперта, особенно актуальны после локадун-периода и обусловленного этим перерыва в выставочных мероприятиях. 
 Для большей отдачи от участия в выставочных форумах, СОЮЗЛЕГПРОМом 25 августа с.г. был проведен бесплатный обучающий вебинар «Как надо готовится к выставкам». На этом мероприятии были высказаны рекомендации, в том числе, о работе участников таких форумов в поствыставочный период. Скорее всего, эти и другие рекомендации учтены, что отражается в составе участников текущей выставки и в их экспозициях.
  Следующий аналогичный семинар, по словам О. Куц, запланирован на 23 сентября с.г. с 10.00. до 14.00.
  Кроме того, Союз готовит, как отметила эксперт, новые бизнес-инструменты, нацеленные на повышение эффективности участия субъектов отрасли в выставочных мероприятиях и для успешной работы отраслевых компаний после проведения данных мероприятий. Эти вопросы будут среди тем предстоящего семинара.
Михаил Одинцов, официальный представитель салона InterFUR, согласившись с высказанными оценкам, отметил, что выставка натуральных материалов, кожи и меха запланирована  на весну 2022 года — в традиционный выставочный сезон для меховой отрасли.
 Эксперт подчеркнул, что ИНТЕРТКАНЬ стала составным звеном международных отраслевых выставок. Это чрезвычайно важно для дальнейшего включения российского текстиль — и легпрома в международную систему продвижения продукции текстильной и легкой промышленности. 
По мнению М. Одинцова, предприятия и компании, участвуя в выставочных форумах, преследуют несколько главных, притом взаимосвязанных целей. Прежде всего, это расширение географии и объемов поставок своей продукции и получения товаров, необходимых для собственного производства. Смежная задача — это оперативная реклама своих товаров и услуг реальным и потенциальным партнерам. В том числе, в социальных сетях: этот канал отраслевого информирования и
товаропродвижения всё более востребован на рынке.
  В целом, участие в выставках позволяет, по оценке эксперта, укрепить позиционирование компании на рынке. И более четко понимать тенденции в развитии всех подотраслей легпрома и в изменениях спроса на конкретные товары и услуги.
  В контексте выставочного сектора отрасли, для участника-покупателя  чрезвычайно важны, как отмечено М. Одинцовым, два критерия поставщика: его экономическая надежность вкупе с юридической легитимностью. И — обмен опытом производственной и сбытовой деятельности. Бизнесы в одной отрасли, как считает эксперт, должны помогать друг другу: «дружить с конкурентом, - это тоже работа» - подытожил М. Одинцов.


  Свои оценки роли выставочной деятельности для предприятий текстиль-и легпрома высказали также Виктор Константинопольский, генеральный директор «Аксессуар Фур», основатель Дизайн-центра Astel; Андрей Калашников, генеральный директор ООО «ТРИГОН СЕЛЕКТ».  В  частности, А. Калашников представил (он-лайн) подробную матрицу функций и компетенций контрактных производств, которые понадобились этой компании для развития её выставочной деятельности. Возможно,  такие разработки полезны для выставочной деятельности других субъектов отрасли.
  Эти эксперты поделились также опытом своих компаний по повышению эффективности их участия в выставочных форумах. И по сотрудничеству с СОЮЗЛЕГПРОМом и выставкой «ИНТЕРТКАНЬ».