В совещании приняли участие 83 руководителя компаний отрасли, а также руководство РСПП, ТПП РФ, Фонда «Росконгресс», АНКБ, представители федеральных органов власти, отраслевых объединений предпринимателей и профильных организаций. Специалисты рассмотрели проект Плана реализации мер дополнительной поддержки и стратегического развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в рамках проработки поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина от 14.01.2022 № Пр-49 п. 4а.
Планируется, что данный План будет способствовать дальнейшему развитию отрасли не только как экономически успешной индустрии, но и как мощнейшего коммуникационно-медийного инструмента, укрепляющего положительный имидж России и позволяющего влиять на принятие решений в политике, бизнесе, науке и культуре, определяющих мировую повестку дня.
Андрей Разбродин внес предложения, подготовленные Российским союзом предпринимателей текстильной и легкой промышленности в части корректировки ряда положений документа. Президент СОЮЗЛЕГПРОМа подчеркнул необходимость усиления роли отраслевых ассоциаций в формировании тематики выставок. «Выставки должны проходить при решающем участии отраслевых союзов и ассоциаций, как это происходит в странах с развитой выставочной отраслью», – заявил он.
Наряду с этим большое внимание участников заседания привлекли вопросы налогообложения выставочных комплексов, которые в настоящее время приравнены к объектам недвижимости с самым высоким налогообложением, в то время как они, будучи местом проведения промышленных выставок, являются инструментами экономического развития, как на федеральном, так и на местном уровнях. Широко известно, что вложение одного рубля в отрасль порождает производный экономический эффект в размере шести рублей.
Напомним, План содержит первоочередные меры по антикризисной поддержке индустрии: снижение налоговой нагрузки на компании отрасли, выделение субсидий и льготных кредитов, введение механизма business tax free и другие. Основная часть документа включает мероприятия по долгосрочному стратегическому развитию индустрии в сфере нормативно-правового регулирования деятельности, продвижения событийного потенциала России, развития конгрессно-выставочной инфрастуктуры в регионах, стандартизации деятельности, сбора и аналитики статистических данных, развития кадрового потенциала и цифровизации отрасли.
В документе также отмечается синергетическая роль отрасли, которую она играет в социально-экономическом развитии страны. Это и каналы продвижения продукции, компаний и территорий, имидж страны и ее экономики и основополагающая роль в выравнивании туристической сезонности за счет делового туризма.
Ознакомиться с проектом Плана можно по ссылке.