Новости
Новости выставки

Возможности социальных сетей для бизнеса: как взять максимум

9 сентября в рамках деловой программы выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2021. Осень» состоялась дискуссия «Социальные сети: кто не успел – тот опоздал?», посвященная вопросам полезности информационного поля и коммуникаций, которые дают компаниям соцсети. Предлагаем краткий обзор мнений экспертов, которые обратили внимание на главное и дали несколько практических советов.


Чего мы ждем от соцсетей?


Креативный директор бренда Forward Эллина Арзуманова высказала мнение, что компания, вступающая на путь работы в соцсетях, должна в первую очередь решить для себя, что от этого сегмента ей требуется.
Как правило, SMM предполагает консолидацию целевой аудитории и повышение узнаваемости бренда для роста продаж. Ставить же SMMщику целью сам рост продаж – заведомая и часто встречающаяся ошибка, потому что его основная задача – это поддержка репутации компании и ее бренда.

«Главные по тарелочкам» и что с ними делать


В семействе основных соцсетей для повышения продаж, по мнению Арзумановой, на первый план выходит Instagram. Сопровождающий фон создают Facebook и «Вконтакте». А TikTok теряет свое влияние, оставаясь «коллекцией» учебных пособий для блогеров и SMMщиков. Но реклама и видео лучше всего «заходят» в Instagram. Такой расклад обязывает компанию к гибкой стратегии в SMM-работе.
SMM позволяет выяснить опытным путем, на что реагирует подписчик, и поэтому может служить основой ретаргетинга. Поскольку, если на клиента потрачен бюджет, его нельзя, образно говоря, отпускать в свободное плавание. Соответственно, этот фактор, как подчеркнула Арзуманова, предполагает сугубо индивидуальный подход к клиенту с использованием технологий BigData.


Социальные сети: а кто ведет?


Журналист и блогер Алина Войнова, PR-консультант, продюсер, lifestyle-журналист, создатель проекта Alina Voynova Lifestyle Box, поддержала принцип командного метода в SMM-работе, поскольку в компании сначала должна быть выделена структура, которая будет формировать концепцию, стратегию и контент SMM. А сама работа в тредах соцсетей становится технологическим придатком.
В то же время на данный момент, по оценке эксперта, на рынке присутствует весьма мало квалифицированных и успешных SMM-специалистов.


Что запасешь, то и поешь?


Ольга Ефимова, fashion-консультант, стилист и продюсер съемок, объяснила закономерность сменяемости трендов: например, в Instagram это происходит максимум в течение полугода. SMMщики должны потреблять информацию и следить за трендами. Иллюстративный же контент должен быть мобильным. Потому делать съемки «на 10 лет вперед» нецелесообразно – как раз из-за короткой жизни трендов.
В этом смысле архив для SMMщика — плохой помощник, и для отраслевого глянца нужно немало тратиться на стилистов и креаторов. Тем более что такой продукт сначала идет в журнал (электронную или печатную версию), а затем может быть переформатирован для соцсетей.
Эллина Арзуманова, в свою очередь, акцентировала внимание на создании «якорного» информпродукта, который можно продвигать в соцсетях.

Мегатренды-2021


Эксперты сошлись во мнении, что если говорить о мегатрендах-2021 применительно к соцсетям, то это, прежде всего, натуральность и «зеленость» всей социальной и отраслевой повестки. Приветствуются, например, крупные планы деталей на принтах. А в целом с помощью SMM формируется эстетическая история бренда.
Для рекламы важнее всего видео, причем сочетающее разноплановый визуальный контент. Но в соцсетях уже противопоказаны большие тексты. И общее правило: не забрасывать соцсети, если компания или бренд их уже ведет.


Блогеры & соцсети – ищем золотую середину


Алина Войнова пояснила, что любой блогер – это предприниматель. Блогер ничего не продает, и от него не стоит ожидать лишних эффектов, поскольку, по мнению Войновой, чем меньше ожиданий, тем больше получается в итоге. Но если блогер сам рассылает свои предложения от компании, доверять ему не стоит. При этом блогер может влиять на продажи только опосредованно, для чего создается или корректируется бэкграунд.


«Чей туфля?» – «Моё!»


Отдельный важный аспект, затронутый модератором дискуссии Марией Новиковой, владельцем SMM-агентства, преподавателем Британской Высшей Школы Дизайна, – это авторские права в соцсетях. Такая проблема стала особо актуальной к настоящему времени в том числе потому, что корпоративный SMM – это всегда (за редчайшим исключением) коммерческое использование контента, и поэтому здесь требуются регулирование со стороны юридической службы и подготовка договоров на каждый используемый элемент, находящийся под охраной законодательства об авторских правах.

Отсутствие стратегического планирования развития отрасли отнюдь не в последнюю очередь связано с сохраняющимся, в большей или меньшей мере, коммуникационным и особенно информационным «голодом» в сфере достоверной статистики по подотраслям легпрома. И соцсети здесь – при правильном, профессиональном подходе – могут стать не просто отличным подспорьем, но важным имиджевым и инфообразующим инструментом.

Эксперты-участники дискуссии по её завершении ответили на ряд вопросов аудитории.