Новости

Идем на Восток: Владимир Падалко – о новых реалиях легкой промышленности

«ИНТЕРТКАНЬ-2022.Осень» прошла с огромным успехом. Стенды были внушительные и

представительные, а количество посетителей превзошло все самые смелые ожидания

организаторов. Большинство контактов и партнерских сделок и контрактов были

получены уже в первый день. Это говорит о важности легкой промышленности в России. К

чему отрасль пришла в этом году и какие возможности открываются у производителей

России, Беларуссии и Узбекистана, в рамках деловой программы выставки рассказал

вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Падалко:


– У нас заработали определенные государственные механизмы взаимной кооперации. В

рамках Евразийской экономической комиссии на легкую промышленность стали

обращать внимание как на отдельную отрасль. Появился общий реестр предприятий

легкой промышленности всех стран пятерки. Из него можно почерпнуть информацию о

компаниях наших соседей.


Комиссия старается облегчить жизнь производителя. Были предприняты определенные

шаги по удешевлению сырьевой продукции, которая необходима для производства

промышленной составляющей отрасли. Были обнулены таможенные пошлины на

химическое волокно. Поддержана инициатива Российской Федерации в сторону отмены

налога на добавленную стоимость на отдельные категории товаров.

Конечно, в рамках пяти государств учесть все интересы друг друга очень тяжело. Но

движение вперед и стремление к нему есть. Это те позитивные изменения, которые

нужно признать полезными и всячески их поддерживать.


Двигаться сейчас мы будем в сторону Азии и большого Востока. И несмотря на то, что там

сейчас самые большие наши конкуренты в лице Китая, Индии, Бангладеш и Индонезии,

здесь нам удастся найти возможности. Точки соприкосновения есть.


Я «профессиональный китаец»: прожил там 20 лет, окончил вуз, я понимаю их принципы.

Главный из них соответствует нашей пословице: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Китай сейчас изменил к нам отношение, свое представление о нашем потребителе и

производителе. Многие китайцы с удовольствием носят одежду и покупают ткани

российского производства. Продаваемые там бренды возрождаются. Такое же отношение

у китайцев к вещам легкой промышленности, которые производятся в Белоруссии, в

Узбекистане. Народ там позитивно настроен к нашей продукции. И если мы правильно

себя позиционируем, используем все свои возможности, то все получается.


Старый посыл «купи-продай» сейчас уже не работает. Нужно входить в серьезную

кооперацию, делиться рынками сбыта, технологиями, идеями, вместе складываться

деньгами. Вот когда друг за друга мы держимся с коллегами из Узбекистана, из Киргизии,

из Белоруссии, тогда у нас совсем другие рабочие отношения появляются.


Я думаю, будущее за ЕАЭК, по одиночке мы будем слишком долго выживать и жаловаться

соседям, что у нас ничего не получается. Когда мы будем в кооперации как-то стараться

рынки подстроить под себя, тогда все почувствуют ощутимую выгоду.

Новости отрасли Интервью