Пост-релиз
В «Экспоцентре» завершился первый осенний сезон Российского текстильного форума
С 7 по 9 сентября в ЦВК «Экспоцентр» прошел первый осенний сезон Российского текстильного форума, в рамках которого состоялись 10-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ» и Международный салон текстиля для дома и интерьера TEXTILE&HOME. Особое внимание организаторами экспозиций и деловой программы форума было сфокусировано на успешном опыте российских региональных компаний в вопросах инновационного обновления отрасли, поддержки эффективных производственных проектов, межрегиональной интеграции и сотрудничества как инструмента ускоренного развития и повышения конкурентоспособности предприятий легкой промышленности, международной кооперации и экспорта.
Итогом мероприятия стали рекордные показатели: на площади 8 400 кв. м самого современного павильона № 2 ЦВК «Экспоцентр» было представлено 230 компаний из 14 стран мира: России, Белоруссии, Узбекистана, Германии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Турции, Китая, Республики Кореи, Индии, Малайзии, Сирии, Японии. Лучшие образцы продукции продемонстрировали две национальные экспозиции – из Турции и Узбекистана. Коллективный стенд Республики Узбекистан, организованный при поддержке Агентства продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли республики, был представлен 14 компаниями. Экспозицию посетили 9 370 человек; на 38 мероприятиях деловой программы было зарегистрировано 1 500 участников.
Торжественное открытие форума прошло с участием Олега Бочарова, заместителя министра промышленности и торговли РФ; Владимира Падалко, вице-президента Торгово-промышленной палаты РФ, Алексея Вялкина, генерального директора АО «Экспоцентр»; Андрея Разбродина, президента Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ), Марии Юргелас, управляющего директора Управления развития секторов экономики и цифровой трансформации Российского союза промышленников и предпринимателей.
Церемония открытия ознаменовалась важным событием – был подписан меморандум о сотрудничестве между Российским союзом предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ) и Белорусской ассоциацией предприятий легкой промышленности. Андрей Разбродин и Наталия Мурашко выразили надежду на успешное сотрудничество и развитие отношений двух стран в сфере легкой промышленности, закрепленное соглашением.
В ходе мероприятия неоднократно звучали слова поздравления с юбилеем в адрес выставки, пожелания успешной работы и продолжения того роста, который показывает «ИНТЕРТКАНЬ» в последние сезоны. К поздравлениям присоединились президент белорусского концерна «БЕЛЛЕГПРОМ» Татьяна Лугина, а также – посредством видеомоста – зарубежные коллеги: региональный директор по развитию в Istituto Marangoni Milano Дамиано Антонаццо из Италии и Маттейс Крити, генеральный секретарь IAF – International Apparel Federation (Нидерланды). Во время торжественного открытия состоялось награждение победителей профессионального конкурса INTERFABRIC-2021. Премии лучшим предпринимателям текстильной отрасли вручилиОлег Бочаров и Андрей Разбродин.

Высокую оценку мероприятие получило от Министерства промышленности и торговли РФ, которое традиционно оказывает поддержку текстильному форуму, проводимому Российским союзом предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ), а также от Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, представителей крупного отраслевого бизнеса.
«Крайне важно демонстрировать позитивные тенденции развития отрасли, – сказал Олег Бочаров. – Министерство планирует поддерживать все направления, которые развиваются сегодня. Главным для нас сейчас является техническое перевооружение предприятий. Но при этом нам нужно постоянно усиливать критерии, так как количество заявителей постоянно растет, поэтому для нас важны приоритеты при выделении субсидий. Мы будем развивать все то, что связано с массовым потреблением продукции всех направлений отрасли. Но дальнейший прирост возможен только при честном и открытом диалоге и взаимодействии между всеми заинтересованными участниками. «ИНТЕРТКАНЬ» позволяет создать общее впечатление о состоянии дел в отрасли. Минпромторг всегда принимал в ней участие и готов и дальше оказывать поддержку выставке».
«Уверен, что мероприятие даст импульс дальнейшему движению на рынке легкой промышленности России, – считает Владимир Падалко. – Радует, что на выставке присутствуют практически все наши российские производители, они представляют шикарные изделия, шикарные ткани, которые хочется покупать, которыми хочется оперировать. Радует, что здесь, на выставке, много и иностранных компаний. Мы всегда готовы помогать промышленникам, так как понимаем, что легкая промышленность – одна из наиболее чувствительных отраслей. Хочу заверить организаторов текстильного форума: мы всегда найдем точки соприкосновения и всегда будем на страже ваших интересов, так как Торгово-промышленная палата всегда рядом с теми, кто производит, кто потребляет продукцию легкой промышленности, кто занимается развитием отрасли».

Экспозиция выставки «ИНТЕРТКАНЬ» получилась яркой и представительной, в ней приняли участие 230 экспонентов, крупнейшими из которых являются компании «МИРтекс», Брянский камвольный комбинат, Свердловский камвольный комбинат, «КотМарКот», «Мех Оретекс», «Пигмент», «Коттон Пром», «Эксуви», «Миассфурнитура». О высоком уровне организации мероприятия свидетельствуют отзывы участников выставки.

«Мы привезли свою продукцию из Ивановской области, – рассказывает Анна Степанова, руководитель отдела дизайна компании «МИРтекс»,крупнейшего производителя трикотажного плотна в России. – Мы уже не первый год участвуем в выставке «ИНТЕРТКАНЬ». Это прекрасная возможность заявить о себе как о российском производителе, найти новых заказчиков. 2020 год был достаточно тяжелым для нас для всех из-за ковида, мы долгое время находились в изоляции. Выставка – это возможность встретиться и пообщаться вживую».
«Для нас выставка «ИНТЕРТКАНЬ» – это важный шаг на пути продвижения бренда, – говорит Вера Илюшина, менеджер компании «Коттон Пром».На российском рынке компания «Коттон Пром» присутствует уже более 12 лет, мы гордимся своей продукцией: она популярна не только в нашей стране, но и в Европе. На «ИНТЕРТКАНИ» мы выставляемся не в первый раз, но к участию готовились основательно – на протяжении двух месяцев отбирали образцы, продумывали оформление стенда. Каждый год участие в выставке связано у нас с большими ожиданиями: мы планируем выйти на новые рынки, рассказать о себе всем, кто о нас еще не знает. Наша цель – привлечь новых клиентов, использовать прекрасную возможность еще раз заявить о себе».

Салон TEXTILE&HOME представил яркую экспозицию домашнего текстиля, чем, несомненно, дополнил выставку «ИНТЕРТКАНЬ» – это отмечали и посетители, и участники выставки.

«Наше предприятие занимается производством махровых тканей и махровых изделий: халатов, полотенец, других товаров домашнего текстиля, – говорит Хамзаев Шавкат, учредитель компании Great-Kokand из Узбекистана. – Мы рады участвовать в таком статусном мероприятии. На этой выставке наша компания выставляется второй раз. Впервые мы приехали сюда в прошлом году, и тогда участие в выставке превзошло все наши ожидания. Поэтому мы приняли решение участвовать и в этом году тоже. Я являюсь учредителем компании, но всегда лично и с удовольствием принимаю участие в выставках. А в такой хорошей, продуктивной выставке – Салоне TEXTILE&HOME – рад участвовать вдвойне».
«Основное направление нашей компании – это домашний текстиль: мы занимаемся производством тканей для пледов, халатов, пижам; в ассортименте есть искусственный мех для производства, например, тапочек, – рассказывает Анна, менеджер по продажам компании «Чаншу».Для нас это не первая выставка – лично я здесь присутствую уже в третий раз. «ИНТЕРТКАНЬ», на мой взгляд, является одной из главных текстильных выставок в нашей стране. В этом году, как и всегда, все было хорошо организовано, нам все нравится. Сейчас довольно сложная экономическая обстановка из-за пандемии, поэтому очень интересно посмотреть, что представляют другие экспоненты. Считаю, что выставка «ИНТЕРТКАНЬ» – Салон TEXTILE&HOME – это очень хорошая возможность найти новых клиентов и новых поставщиков».


В этом году посетительская аудитория мероприятия порадовала не только рекордным для выставки количеством гостей, но и качественным составом. С уверенностью можно говорить, что случайных людей среди посетителей практически не было, на выставку приехали профессионалы отрасли, причем каждый нашел то, что ему было необходимо.
«Мы впервые на этой выставке, приехали просто посмотреть, но в итоге нашли много серьезных поставщиков, с которыми, надеемся, будем продуктивно работать», – рассказывает Эдуард, бизнесмен из подмосковной Коломны.
«У меня замечательные впечатления о выставке: очень много производителей, много разнообразной продукции, много полезных мероприятий. Приехав сюда, я нашла очень много полезного для себя, для своего бизнеса», – говорит Виктория, предприниматель из Москвы.

Деловая программа выставки «ИНТЕРТКАНЬ» прошла в рамках Форума текстильной и легкой промышленности и была объединена общей темой «Развитие легкой промышленности России: опыт регионов». На форуме прошли мероприятия разных форматов – от круглых столов и конференций до бизнес-практикумов и мастер-классов, часть из которых в связи с пандемийной ситуацией в мире прошли онлайн – посредством видеомоста с разными странами.

Ключевым мероприятием стала панельная дискуссия «Текстильная и легкая промышленность: новые отношения в постпандемийном мире – опыт и успех российских регионов». Основные выводы, сделанные экспертами, – это необходимость увеличения кадрового потенциала отрасли, более активное внедрение цифровизации в розничном бизнесе, реализация инновационных проектов в регионах, усиление различных форм госрегулирования, в том числе мер по предотвращению и выявлению контрафакта, а также повышение конкурентоспособности отрасли.

Не менее важным событием форума стала дискуссия «Нетканые материалы, сырье и готовая продукция», на которой представители различных направлений легкой промышленности обсудили злободневные вопросы, касающиеся как подготовки сырья для производства нетканых материалов, так и создания готовых изделий из них. По видеосвязи к обсуждению присоединилась Вероника Бобровская, замдиректора Департамента легкой и лесоперерабатывающей промышленности Минпромторга России. Она отметила, что подобные обсуждения очень важны, так как задачи, которые ставят перед собой Минпромторг и организаторы выставки, являются общими для развития отрасли.

В рамках деловой программы также обсуждались острые кадровые вопросы, стоящие перед индустрией, поднималась тема важности рекламного продвижения производств, рассматривались практические способы аналитики в текстильном дизайне и способы нейтрализации влияния мировых событий на отечественный дизайн, обсуждались тренды текстильного дизайна в стране и в мире.

Дальнейшее развитие на выставке получили Салон домашнего текстиля и Салон цифровой печати. Большое внимание аудитории привлек Салон TEXTILE&HOME, который в рамках выставки представил не только отдельную экспозицию, но и блок специализированной деловой программы в конференц-зале «Диспут». Программа включила в себя множество практико-ориентированных мероприятий, интересных дизайнерам по текстилю и интерьеру, декораторам, проектировщикам, представителям бизнеса в области домашнего текстиля, а также встречи со знаменитыми экспертами в области дизайна, текстиля и легкой промышленности в целом.

В рамках деловой программы Салона TEXTILE&HOME прошли деловые встречи представителей правовых и финансовых институтов для обсуждения новых возможностей развития бизнеса в современных условиях; байеров, предпринимателей и крупных бизнесменов российского легпрома для анализа выставочной деятельности с точки зрения возможностей для продвижения товаров; представителей образовательных организаций сферы легпрома – колледжей, университетов, студий, – которые обсудили реальные перспективы выбора профессии дизайнера.

Главной целью мероприятия было объединение отраслевого сообщества с целью демонстрации передовых достижений текстильной промышленности и одновременно серьезной проработки вопросов развития индустрии. Подводя итоги осеннего сезона, можно сказать, что заявленная цель достигнута, остается лишь, как говорит президент СОЮЗЛЕГПРОМа Андрей Разбродин, «совершенствовать и улучшать выбранный формат – на том базисе, который у нас уже есть».

И организаторы выставки уже сегодня готовятся к проведению весеннего сезона, который, напомним, будет посвящен решению задач стратегического характера. Эти задачи, охватывающие весь предстоящий год, будут поставлены перед отраслью в рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности. Неделя легпрома – 2022, ключевым мероприятием которой традиционно станет Международная выставка «ИНТЕРТКАНЬ», пройдет с 14 по 16 марта 2022 года на территории соорганизатора мероприятия – АО «Экспоцентр» – одновременно с 21-й международной выставкой оборудования для текстильной и легкой промышленности «ИНЛЕГМАШ-2022».

Ждем вас в «Экспоцентре» 14–16 марта 2022 года!


Скачать пресс-релиз «Российской недели текстильной и легкой промышленности», осень, 2021 год